5.1 Обязательства руководства.
В то же время названия пунктов 5-го раздела стандарта ИСО 9001:2000 прямо перечисляют, за что должно отвечать высшее руководство организации.
в) Неумением или нежеланием руководителей организаций заняться построением системы менеджмента (даже без слова "качества"), которая бы обеспечила результативность и эффективность процессов. Чаще всего руководство организаций выступает в роли "играющих тренеров", которые, замкнув на себя все контакты и рычаги управления, вынуждены отдавать все свое рабочее время "латанию дыр" и оперативной работе.
б) Нежеланием руководителей организаций внимательнее присмотреться и начать выполнять 8 принципов менеджмента качества, особенно 2-й принцип - "Лидерство руководства";
а) Неквалифицированными действиями внешних или внутренних "консультантов по ИСО", которые стремятся выполнить формальные требования стандарта, оставляя за кадром его содержательную сторону;
На самом деле, совсем не зря в стандарте ИСО 9001:2000 требования к организации начинаются с раздела 5 "Ответственность руководства". Да и все требования к руководству направлены на построение в организации системы менеджмента, обеспечивающей результативность процессов, а по ИСО 9004:2000 и эффективность процессов. То есть целью разработчиков стандарта не являлось создание дополнительных требований к документам и осложнение жизни организаций. Многочисленные неудачные "внедрения СМК" связаны, как правило, с:
Б) Уметь применить ее к качеству
А) Иметь систему менеджмента
Мало кто из руководителей организаций, консультантов и менеджеров по качеству обращает внимание на то, что в данном определении скрыто 2 требования к организации:
"Система менеджмента качества (СМК) - это система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству" - ИСО 9000:2000.
1. Вступление: Почему?
то тема называется "Управление изменениями".
"Если внедрять СМК "для себя", а не для бумажки",
Генеральная дирекция ОАО "Ростелеком"
Начальник управления менеджмента качества
Елиферов Виталий Геннадиевич,
Эффективный менеджмент - это ИСО 9001:2000 + Balanced Scorecard (BSC) + бюджетирование.
Работа руководства состоит в обеспечении, как краткосрочной выгоды, так и долговременных целей организации. Компромисс в пользу той или иной задачи приводит к тому, что организация становится ниже уровня мирового класса. (Джек Уэлч)
Вероятно, самый старый в рунете сайт о менеджменте качества
Эффективный менеджмент - это ИСО 9001:2000 + Balanced Scorecard (BSC) + бюджетирование.
Комментариев нет:
Отправить комментарий